Главная страница » “Нет больше Чайки прелестной” Анастасия Вяльцева (вторая часть)

“Нет больше Чайки прелестной” Анастасия Вяльцева (вторая часть)

Каждую свободную минуту юнная Настенька старалась посещать концерты и спектакли, заучивала популярные песни и интересовалась судьбой тогдашних кумиров. Девочке очень нравилась оперетта, у нее была хорошая музыкальная память и она быстро заучивала наизусть то, что слышала, а потом распевала во время уборки номеров. Вскоре Настя , нашла антрепренера С.С. Ленчевского и уговорила взять ее в опереточную труппу. И ее взяли – на роль безмолвного пажа, с жалованьем в 32 рубля в месяц.

В 16 лет она стала хористкой в Киевской опереточной антрепризе И.Сетова и известного театрального режиссера А.Э.Блюменталь-Тамарина, где проработала 6 лет. В 1890 г. Ей улыбнулась удача, Настю приняли в хор Киевского товарищества опереточных артистов А.Здановича-Борейко. Девять лет проработала статисткой в балетных труппах, выступая в провинциальных театрах, но больших успехов так и не добилась. Петь и танцевать у нее получалось плоховато, и бывали случаи, когда публика негодующе воспринимала её пение.  Она оказалась в Москве, где поступила на службу в театр «Аквариум»

Позже решила поехать в Петербург, чтобы попробовать себя в оперетте. Анастасия сначала пошла в театр «Аркадия», а осенью – в Малый Петербургский театр, при котором была хорошая опереточная труппа. Она показалась, и ее взяли.

И вот настал удачный случай, 1893 год , в театре « Пальма» делали постановку оперетты «Цыганские песни в лицах». И тут Вяльцева в образе циганки Кати, исполнила песенку «Захочу полюблю» после окончания, зал взорвался аплодисментами, это были сладостныя минуты славы. О ней начали говорить.

Нужны были деньги и люди, которые занимались бы ее продвижением. Поворотным моментом стала встреча с богатым модным адвокатом, меломаном и влиятельным человеком Николаем Иосифовичем Холева.

В его музыкальном салоне выступали знаменитые певцы – такое мог себе позволить не каждый представитель высшего света. Он пришел на спектакль, чтобы посмотреть на молоденькую хористку. Увидел Анастасию – и влюбился! Ему было тогда за 40, ей – 22 года. Но она уже твердо знала, чего хочет от жизни. Вяльцева стала поддерживать с ним отношения, которые были выгодны для неё. Холева, финансировал занятия вокалом у преподавателя   С.М. Сонки. Позднее она училась пению у других преподавателей и даже ездила учиться в Италию. К ней пришла истинная слава. Они любили друг друга, только вместе пробыли 7 лет, Николай Иосифович умер в 1899 году.

В 1897 г. артистка покинула Петербург, и по приглашению известного антрепренера Якова Васильевича Щукина, перешла в московский театр «Новый Эрмитаж». Сотрудничество с Я.В. Щукиным продолжалось к обоюдному удовольствию вплоть до 1909 г.

В 1902 г. Анастасия Дмитриевна предстояли первые гастроли – Орел, Курск, Киев, Харьков, Баку, Ростов-на-Дону… И хотя газетчики предрекали ей провал но, гастроли принесли ей, большей успех. Покорив провинцию, она вернулась в Петербург уже звездой. Когда в 1901 г. миллионеры братья Елисеевы строили на Невском проспекте свой новый магазин (ныне Театр комедии), они просили архитектора предусмотреть в нем зал для концертов А.Д. Вяльцевой.

Начались изнурительные гастрольные поездки. Ведь Вяльцева, выкладывалась на полную, зал просил исполнять песни на бис, не отпускал её, а она как Чайка, порхала по сцене и, радовала всех своим чарующим вокалом. За частую, концерты заканчивались глубокой ночью, публика не хотела отпускать…  Её. поджидали у выхода, и всегда несли на руках к экипажу.

Анастасия Дмитриевна стала королевой граммофона. Пластинки с её записями, разбирали как свежий хлеб. Она начала записыватся с 1901 года на фирме «Граммофон». Параллельно, есть записи на конкурирующей фирме «Зонофон». В итоге этих записей разгорелся скандал между крупным «продюссером» Ипполитом Рапгофом, который представлял интересы «Зонофон» и Вяльцевой, которая напела параллельно те же романсы и в фирме «Граммофон». В итоге, было судебное дело которое так и закончилось ни чем…    . Певица сделала около 100 записей на грампластинках, вся страна слушала ее романсы и песни. На ее концертах всегда был аншлаг, хотя билеты стоили в три раза выше обычной цены. Исполнительница романсов стала самой богатой певицей России. Такие гонорары, как она, получал только великий бас Федор Шаляпин… Во время ее выступления и в фойе, и в зале всегда находились полицейские чины, так как А.Д. Вяльцева на своих концертах доводила слушателей буквально до исступления.

Visits: 28

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

больше...