Кто есть Циммерман?
Крупнейший производитель музыкальных инструментов, а также нотный издатель. Тут следует упомянуть ,что сферы деятельности торговых домов от граммофонного дела в эпоху становления граммофонов в России были разделены по регионам.
Ю.Циммерман в эти годы 1903-1904 г. в рекламах обнаружен не был. Список господ-торговцев за год существенно поредел,
на Юге крупнейшим был А. Вернер, в Санкт-Петербурге — И.Рапгоф. Поскольку в России своих , сколько-нибудь значимых фабрик по производству граммофонов не было, Ю. Циммерман ловко сориентировался и начал выпускать свои машины. Вернее вставлять в свои корпуса типичные наборы от компании Граммофонов. И мое экспертное мнение — он ловко скупал залежавшееся железо. Думаю по дешевке. Факты- впереть в граммофон 1 пружинный мотор от Граммофона, и укомплектовать мембраной от главного конкурента- Колумбии, Рупор с металлическим поворотом , вместо классического кожаного, затем латунного на американских Викторах- это соответствовало менталитету покупателей
Для тех кто не в теме — Компания Граммофонов — это брэнд №1, объединявший Американских, Английских и Немецких производителей. Львиная доля машин принадлежала именно им. Разные марки имели внутри одинаковую начинку от одного производителя. Вернемся к Циммерману. Учитывая купеческий менталитет, IQ по-теперешнему, он представил рынку несколько моделей с резьбой и завитушками. Когда некоторые мои друзья — эксперты увидели их в первый раз, были удивлены, сказали что они интересны как доноры, и только. НО Они воспитаны на аскетичном дизайне Западных машин. В России же Кураж — это основной двигатель торговли.
Из нюансов присущих этим и не только граммофонам 1903-1904 годов. Я еще вернусь в дальнейшем к этой теме. Замечу сейчас, что гениальное изобретение — Тонарм, было сделано как раз в 1903г, и многие поспешили им обзавестись, цепляя на старые корпуса, взамен Фронт-Маунтов. Нужно было реализовать тысячи уже готовых ящиков. Поэтому мы видим на рынке много переделанных, доделанных , с непонятными деталями машин.
И так, давайте порассуждаем) на тему ранних граммофонов. До 1903 года , когда еще не изобрели тонарм, граммофоны выглядели как на эмблеме с собакой, голова на палку цеплялась. И чтобы там не говорили некоторые коллекционеры , такой экземпляр в своей коллекции хочет иметь каждый коллекционер. А вот барыгам подавай цацки, чтоб много и красиво и не гремело). Для Русских граммофонов железо брали за бугром, извращались с корпусами и, редко, с рупорами. Хотя нещадно все копировали пиратским образом. Даже репродукторы. Но про это в другой раз. Среди торговых домов были и те, которые каким-то образом что-то лепили свое. Ю.Циммерман — один из них. Ну вот на фотках его произведения. Меня зашикали как-то — типа новодел это все. А в прошлом году с Е-Bay такой «новодел» продали за 1900 евро. В общем я собирался собираюсь повторить такую машинку. Володя, реставратор из Белореченска, подогнал все размеры и конструкцию, пока в архив , а там гляди и сделаю…
Маленькое отступление
По роду реставрационной деятельности, мне часто приходится восполнять все утраты на антикварных машинах. Иногда эти утраты доходят до 50%. В арсенале все процессы, столярный, отделка, дублирование фурнитуры, цветное литье, чугунное литье, механическая обработка металлов, включая ротационное выдавливание раструбов, гальванопластика и гальвано-копирование, зубо-фрезерование, электро-эрозионная обработка, восковое литье, 3 D моделирование на ПК и обработка на станках ЧПУ, Резка лазером, восковое литье и многое другое. Я не делаю все это персонально, но мне приходится за все это отвечать как дизайнеру и реставратору.
В результате получается устройство абсолютно аутентичной внешности и внутренности. При необходимости возможно станцевать от 10% сохранившегося граммофона + необходимая информация.
Моральный аспект копирования граммофона. Я рассуждаю про копирование граммофонов двояко. Конечно каждый стремится завладеть оригиналом. Но жизнь коротка, а иметь обожаемый предмет перед глазами хочется уже сейчас. И не только! Заводить и испытывать те же ощущения, что и от оригинала…Но при первой же возможности, заменять детали на оригинальные. Именно так поступают многие нумизматы, пополняя коллекцию недостающими новодельными экземплярами.
Вот поэтому я, с легким сердцем, надеюсь презентовать вам в следующем году Уникальнейший исконно русский граммофон выдающегося изобретателя В.Ребикова 1903-1904 г. Их было выпущено только 250 шт разных моделей. В руках подержать останки под №100, довелось пожалуй 3 чел.
Views: 236
Thank you. Your excellent web pages have again helped me learn more about one of my Gramophones!